Н.Галушин: перестраховочный рынок РФ не пострадает от серии ураганов
Агентство Fitch сообщило о том, что прибыльность мирового сектора перестрахования снизится из-за урагана "Харви". Последующий разгул стихии лишь усугубил ситуацию — по оценкам британского банка Barclays, объем убытков, ложащихся на плечи страховых компаний, может составить от $50 млрд до $130 млрд.
При этом на рынке страхования Lloyd’s of London говорят о суммах вплоть до $131 млрд, пишет деловое издание The Financial Times.
Отразятся ли финансовые последствия ураганов на российском рынке перестрахования, рассказал порталу Коринс.ру президент Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) Николай Галушин.
— Может ли сказаться на российском рынке серия ураганов "Харви", "Ирма", "Катя"?
— Считаю, что "Харви", "Ирма" и "Катя" не отразятся на стоимости страхования и перестрахования рисков в РФ. Возможны незначительные колебания цен по перестрахованию катастрофических облигаторных программ российских компаний. Но эти ценовые изменения в целом не отразятся на стоимости страхования российских клиентов.
Почему так? Ответ достаточно прост — Российский рынок занимает весьма скромное место на мировом рынке перестрахования, а портфель рисков, особенно в части покрытия риска катастроф, весьма прибылен для иностранных перестраховщиков. Оснований для каких-либо корректировок цен просто нет. Сокращение общей мировой ёмкости может лишь незначительно на российском бизнесе.
— Возрастут ли ставки на международном рынке? Будут ли пересмотрены подходы к емкостям, к условиям и т.д.?
— Корректировки возможны. В первую очередь в отношении перестрахования катастрофических рисков из США и ещё некоторых стран, которые традиционно подвержены природным катастрофам. Но на мировом рынке эти изменения будут практически не заметны.
— Может ли РНПК воспользоваться ситуацией и предложить дополнительную ёмкость на конкурентной основе?
— Нет. Мы имеем ограниченный интерес к участию в перестраховании катастрофических рисков. В отношении российских клиентов мы скорее готовы такое покрытие предоставлять, но вот участвовать в перестраховании мировых рисков катастроф имеем весьма сдержанный интерес.
— На каких условиях Вы берете подобные риски?
— Сдержанная позиция, ограниченный аппетит к риску, не рискуем, без фанатизма — вот наше отношение к мировым катастрофическим перестраховочным программам.
— Может ли оказаться, что РНПК частично или косвенно участвует в риске по этим ураганам?
— Да. Через участие в облигаторных программах российских страховщиков, чьи программы перестрахования позволяют "писать" международный бизнес. Например, РПО. Но пока никаких заявлений не поступало.
— Был ли такой опыт у российских страховщиков? Какова потенциально возможная доля российского бизнеса в таких убытках?
— Есть несколько российских компаний, которые традиционно участвуют в перестраховочных программах международных компаний, размещающих облигаторные договоры по природным катастрофам. Например, это делает Ганновер Ре.
Ганновер Ре мог пострадать от событий в США. Соответственно, могут быть затронуты и интересы таких российских перестраховщиков. Но все такие программы пишутся на собственное удержание перестраховщиков. Поэтому участие в рисках со стороны РНПК не предполагается.
Источник: korins.ru, 15.09.2017
< Предыдущая | Следующая > |
---|